RUSENG

Плохие фотографии (2021)

Перед вами 24 некачественные фотографии с избыточным зерном и искаженными цветами. Они сделаны на пленку Adox Color Implosion, под названием которой скрывается просроченный в течение нескольких десятилетий слайд.

Съемка велась на старые «мыльницы» с примитивной оптикой и нарушенной светоизоляцией. Пленки были проявленны по неродному процессу, для которого не предназначены. Перед печатью сканы дополнительно искажались в графическом редакторе.

География съемок не носит системного характера. Одна фотография сделана на Кубе (Сьенфуэгос), две — в Грузии (Цалка, Хертвиси), три — на Украине (Миргород, Ландари), пять в Армении (Севан, Сагмосаван, Татев) и тринадцать в России (Москва, Таруса, Санкт-Петербург, Калининград, Териберка).

Съемка велась в 2015-2017 годах. Эти даты не имеют привязки к каким-либо событиям и ничем не обусловлены.

Фотографии в этом проекте не объединены каким-либо смыслом. У автора нет ответов на вопросы зачем он их снимал, что хотел ими сказать и для чего демонстрирует зрителю.

© Павел Косенко, 2021
© Treemedia, 2021

Проявка и сканирование Творческая лаборатория «СРЕДА», 2015-2021
Отпечатано в типографии Nemakulatura, Москва, 2021

Рецензия Аллы Мировской
 

«Павел Косенко подвергает сомнению наше представление о «хорошей» фотографии, заявляя названием своей работы, что фотографии «плохие». Эта прямая и даже нарочитая провокация работает, вызывая безусловный обратный рефлекс и подогревая любопытство.

На мой взгляд, работа Павла интересна тем, что обозначает границы представлений о критериях оценки визуального, показывая, что ясного ответа на вопрос что такое хорошая/плохая фотография по прежнему нет как нет. 

Глядя на размытое, зернистое, «ухудшенное» изображение, претерпевшее многократную трансформацию от аналогового слепка действительности в область цифрового, от документа в сторону авторской интерпретации, мы как будто бы путешествуем в поисках неуловимого. Хочется поймать, обозначить ядро фотографического образа, нерушимую его часть, которая на самом деле определяет случилась или не случилась фотография, в какой бы «мягкой» оболочке не преподносился нам фотографический образ.

Но всякий раз, когда появляется ощущение, что вот оно, есть, в следующее мгновение ответ ускользает, продолжая манить онтологической неопределенностью.

На мой взгляд, работа Павла анти-иерархична. Это противоположность властной модернистской фотографии, диктующей зрителю свои правила, подавляющей и выказывающей превосходство. Фотографии Павла выстраивают горизонтальные отношения со зрителем, предоставляя ему пространство/право выбора и вынесения суждения — что же находится перед ним, хорошо это или плохо и как к этому относится.

Экологичная, открытая и не довлеющая позиция автора представляет искусство наступившего будущего, где от зрителя требуется не смирение и благоговение перед гением, а нечто иное: желание соучастия в производстве смыслов, суждений, игре.»

Алла Мировская

 

Купить комплект авторских открыток «Плохие фотографии»